Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Официальный сайт

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

            БАРАННИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД      

624841 Свердловская область, Камышловский район, д. Баранникова, ул. Ленина,д.9,
  тел. 8(34375)2-52-80,      e-mail: bar_ds.082010@mail.ru

Психолог

 

                         Педагог психолог: Побежимова Юлия Александровна

 

 

 Приветствую Вас, дорогой гость, на моей страничке!

Очень надеюсь, что представленный материал будет интересен и полезен.

 

 

  

 

           

 

 

 

 

Советы на лето родителям
будущих первоклассников

Чего не стоит делать летом перед школой?

  1. Волноваться самим. Если родители носятся с выпученными глазами, скупая канцелярские принадлежности, и вопят: «Мы ничего не успеваем!», то дети, естественно, переймут настроение взрослых и тоже начнут нервничать. Сохраняйте спокойствие. Школа — это не страшно.
  2. Запугивать историями. Не стоит лишний раз говорить ребенку, что «а вот в школе надо сидеть ровненько», «а вот в школе учителя тебя за это накажут», «а вот в школе одноклассники тебя не так поймут». Не превращайте школу в обитель зла в глазах детей.
  3. Загружать учебой. Не надо заставлять ребенка готовиться к школе и вместо прогулок просиживать за учебниками или книгами. Если вы вымотаете малыша уже сейчас, то в школу он придет измученный и точно без положительных эмоций.
  4. Забирать игрушки. Говорить, что вот теперь ты взрослый, поэтому тебе не нужны мишки, куклы и машинки, не стоит. Для ребенка это будет слишком большим стрессом, перестраиваться на школьную жизнь нужно постепенно, без кардинальных решений.
  5. Поздно приезжать из отпуска. Постарайтесь спланировать возвращение с дачи или из отпуска за неделю до начала учебы, чтобы не торопясь закупить все необходимое и дать ребенку время на адаптацию к городской жизни. Если вы прилетите домой за день-два до 1 сентября, вы будет второпях и впопыхах, а это лишний стресс для вас и ребенка.

Что стоит сделать летом перед школой?

  1. Рассказать о школе. Вспомните, какие веселые и интересные истории происходили с вами в школе, и расскажите их ребенку (конечно, не про прогулы и замазывание оценок в дневнике). Постарайтесь донести до малыша мысль, что школа — это отличное место для новых открытий и знакомств.
  2. Не скрывать плохое. Проводя пиар-акцию под названием «Школа — это круто», не забудьте мягко упомянуть и о минусах. Расскажите о домашних заданиях, нагрузке и других проблемах, с которыми ребенок может столкнуться. Малыш должен быть готов к трудностям и иметь в голове несколько вариантов решения возможных конфликтных или сложных ситуаций.
  3. Переходить на правильный распорядок дня. Не стоит торопиться с жестким: «В девять — в кровать!». Но и медлить с переходом к другому расписанию не нужно. Составьте «план дня будущего первоклассника» и потихоньку переходите к нему в течение лета.
  4. Играть в школу. Поиграйте с ребенком в школу, пусть он побудет и в роли учителя, и в роли ученика, чтобы понимать, какие взаимоотношения и правила царят в классе. Обучите вместе с ним плюшевых кроликов счету, а мишек — чтению.
  5. Учить самостоятельности. Пусть малыш понемногу учится делать какие-то дела сам. Да, полностью сам! Например, одеваться, завязывать шнурки, готовить завтрак. Приучайте его к ответственности и тренируйте внимание, чтобы в первом классе малыш не растерял весь портфель в школьных коридорах.

Летние уроки для будущего первоклашки

  1. Собирайте природные материалы. Скорее всего, в первом классе на уроках труда вам понадобится создавать поделки из желудей, цветов, листьев и веточек, поэтому можно подготовиться к этому заранее. Детям только в радость лишний раз сходить в лес и набрать шишек.
  2. Составьте гербарий. Опять же, в первом классе на уроках труда или окружающего мира вам может понадобиться небольшой гербарий, который тоже можно подготовить еще летом. Подучите названия растений, сделайте аппликацию из листьев или наклейте их в альбом.
  3. Тренируйте руку. Нет, не в прописях. Лучше всего для будущего первоклашки подойдут графические диктанты. Их очень легко найти в интернете. Такие занятия помогают закрепить пространственное представление и тренируют внимательность. И не пугайтесь, это только звучит страшновато — на самом деле рисование животных по клеточкам ребенку наверняка понравится!
  4. Собирайте портфель. Ребенок должен научиться самостоятельно собираться и брать все необходимое с собой. Устройте соревнования по сбору портфеля. Напишите на листочке все, что нужно взять, и пусть ребенок раз в два дня-три начинает утро с воображаемого сбора в школу. А чтобы ему было веселее, для начала список может состоять из игрушек, листиков и поводка для собаки.
  5. Читайте для удовольствия. Не заставляйте ребенка читать, но поощряйте его любовь к книгам. Уделяйте больше внимания рассказам про школу, можно изучить литературу, которую малыш будет проходить в первом классе, чтобы потом ему было легче на уроках.

В общем, готовьтесь с удовольствием и не волнуйтесь. Наслаждайтесь беззаботным летом и уделяйте побольше времени своему маленькому первоклашке!

 

СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
советы родителям 
 

         Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учетом воспитательного и развивающего значения для малыша?

Стоп, самые заботливые в мире родители! Возвращаемся к истокам. Ничто так не заменит мультики, как живое слово.

Сказкотерапия для детей – один из самых мощных инструментов воспитания, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать.

 

Малыш привыкает к вашим интонациям, к родному голосу, таким образом ему проще постичь жизненные правила и истины. А телесный контакт во время чтения сказок? Прижавшись к маме, ребенок полностью погружается в волшебный мир приключений. Плюс вы еще и воспитываете в уютной атмосфере, без долгих объяснений и недовольств друг другом.

Сказкотерапия для детей: что скрывается за этим ультрамодным термином?

Лечение сказкой. Что лечим? Что болит, то и лечим. Страхи, вредные привычки. Сказкотерапия поможет избежать походов к психологу.

 

Методика сказкотерапии

Методика сказкотерапии очень проста. Вам нужно определиться с целью ваших так называемых упражнений и грамотно подобрать произведение. Естественно, учитывайте возраст малыша. Не перегружайте психику крохи сложной терминологией, и наоборот, детям постарше может быть скучно от примитивного изложения.

Сказкотерапия поможет вашему ребенку узнать самого себя, свои особенности. Вы познакомите его с правилами поведения, научите адекватно реагировать на различные события в жизни.

Методика сказкотерапии используется психологами, но чем вы хуже? Маме и папе проще определить содержание сказок, которые нужны ребенку. Родительское чутье и наблюдательность иногда дороже консультации специалиста.

Упражнения

Чтобы вы почувствовали себя профессионалом и ваши сказки действительно приносили пользу для развития и воспитания, давайте поглубже рассмотрим варианты упражнений. 

O   После сказки обязательно проведите беседу с ребенком.

Выясните его отношение к событиям и героям, почему именно так, а не иначе развиваются события. Не навязывайте свою точку зрения, но старайтесь умело направить мысли малыша в нужное русло. Позвольте ребенку самому решить почему герои поступили именно так, как в сказке. Пусть он устанавливает причинно-следственные связи сам. Свое взрослое мнение на время припрячьте, даже если оно очень правильное. Дети – наша копия, но не стопроцентная. Позвольте развиваться индивидуальности.

 

O После прочтения сказки можно рисовать или лепить по мотивам прослушанного.

Обратите внимание на цвет и форму творческого продукта ребенка. Так вы сможете узнать о сомнениях и страхах. Такая скрытая диагностика. Вы же уже почти спец в психологии!

 

O    Позвольте ребенку пофантазировать и рассказать вам сказку.

Определитесь с темой и вперед по стопам Пушкина. Можно сочинять вместе, вести импровизированные диалоги «по ролям».

O    Если накануне малыш не знал, как правильно поступить, рассказывая сказку, поставьте вымышленных героев в подобную ситуацию. Возможно, ребенку проще будет придумать, как поступит большой и сильный медведь, чем предположить свои действия.

O    Ваш малыш становится агрессивным.

 Постарайтесь через сказку показать, что есть мирные способы решения конфликтов. Продемонстрируйте ему добрые отношения, чем чревато злое отношение к людям. Через методику сказкотерапии у вас есть возможность формировать новую модель поведения. Не пугайтесь терминологии, это для того, чтобы вы оценили эффективность и серьезность старинного и доброго метода.

O    Вы устали за день и ваш мозг отказывается фантазировать.

Поверим. Не расстраивайтесь, вспомните ваше розовое детство, откройте книгу, Интернет. Сказа – это вымысел с умыслом. Как легко получается иногда сочинить историю для начальства в ситуации с опозданием на работу. Ну? И вы можете быть сказочником. В любом случае, всегда есть возможность довериться профессионалам. Чуковский, Сутеев, народные сказки – список бесконечный.

O    Мы с вами выросли на произведениях, в которых традиционно участвовали животные, феи и волшебники.

Возможно, вашему ребенку будет интереснее рассказать сказку про Лунтика, Смешарика и прочих необычных для взрослых героев. Не беда, вы же не закостенелый консерватор и уверенно идете в ногу со временем.

Сказкотерапия полезна для налаживания контакта с ребенком. Рассказывая сказки, вы начинаете общаться на доступном для малыша языке, говорить о том, что интересно вашему ребенку. Вы проникаете в мир детства, у вас появляется возможность посмотреть на жизнь глазами детей.

Современность требует креатива в решении жизненных задач. Сказкотерапия поможет развить в ребенке творческое начало, умение нестандартно мыслить и фантазировать. Не забываем про грамотную речь и эстетическое воспитание словом. Не пропускайте описания природы, привлекайте внимание к красоте окружающего мира.

В борьбе с любыми страхами сказка – первый помощник. Вы лечите не только сюжетом, но и своим голосом, своим отношением к происходящему. В обнимку с мамой проще решиться побороть себя и с улыбкой пойти на прививку или к стоматологу, да еще после того, когда узнаешь, что крокодил с легкостью перенес эти процедуры. Ну чем я хуже крокодила?

Уважаемые родители! Не теряйте связи со своими малышами. Если мы отдадим своих детей на воспитание телевидению, пожалуй, они вырастут очень современными. Но не факт, что без вашей помощи они будут добрыми, отзывчивыми и милосердными. Читайте вместе. Для вас это полезно не меньше, чем для ребенка. Не ленитесь. Вы же самые заботливые в мире родители. Делитесь своими мыслями и сказками.

А вдруг сказка – это ваше призвание?

 

 

  

  

 

 

Рекомендации психолога на зимние каникулы

В самом разгаре долгие «каникулы» у всей семьи. Сначала родители и дети настраивались на отдых от работы и детского сада, готовились к праздничным мероприятиям, которые, как и тихое домашнее времяпрепровождение, уже подходят к концу.

Дети, особенно маленькие, даже те, которые уже давно привыкли к детскому саду, замечательно чувствуют себя дома. Ведь дома, с мамочкой, гораздо лучше.

Десять, а то и больше, дней, проведенных без детского сада - это большой срок. За это время ребенок успевает отвыкнуть от привычного ритма жизни, от детей и воспитателей, и от самой необходимости ходить в детский сад. Поэтому, когда заканчиваются общие семейные зимние каникулы часто бывает так, что у ребенка начинается новая волна нежелания ходить в детский сад.

После новогодних праздников родители часто задаются вопросом: «Что же такое случилось с ребенком? Он опять не хочет ходить в детский сад. Ведь мы же уже прошли период адаптации. Что происходит?»

А происходит новая адаптация к детскому саду. Вхождение в рабочий ритм заново.

Вспомните, ведь и многим взрослым тяжело вернуться к работе после новогодних каникул. Чаще всего, гораздо тяжелее, чем после отпуска в летнее время. Тут играет роль и более короткий световой день, и малое количество солнечных дней, и пониженная температура воздуха, и зимняя усталость, авитаминоз, а также отсутствие ярких красок на улице. В такое время года гораздо легче придерживаться одного ритма жизни, поскольку на переход из длительного отдыха в работу тратятся дополнительные силы, а их и так мало зимой. Практика последних лет, когда в нашей стране были введены длительные новогодние каникулы без перерывов, показывает, что далеко не всем семьям они идут на пользу.

Дети переживают возвращение к рутинному рабочему ритму более ярко за счет того, что волевые механизмы и эмоциональная регуляция у них еще не такие, как у взрослых, и они не могут пока утешить себя самостоятельно. Не могут объяснить себе: «Эти каникулы кончились. Теперь время возвращаться на работу. Но впереди будут еще выходные и опять можно будет поиграть с мамой. Снова будет жизнь в детском саду. Там меня ждут друзья, любимые игры и прогулки. Будничная жизнь не так уж безнадежно скучна».  Поэтому объяснять и утешать детей нужно родителям. Можно и посочувствовать, что сложно снова рано вставать, и рассказать, что вам тоже приходится нелегко, и вы понимаете своего малыша очень хорошо. Вместе поищите позитивные стороны в том, что нужно возвращаться в детский сад. Вспомните друзей ребенка, игры в которые он любит играть в детском саду, какие-то еще индивидуальные, приятные моменты. Лучше всего начать такие разговоры за несколько дней до конца каникул, чтобы ребенок постепенно привыкал и уже начал адаптироваться к возвращению в детский сад.

С совсем маленькими детьми (2-3 года) можно не просто разговаривать о детском саде, а играть с игрушками в детский сад. Так, как это делают, когда готовятся туда пойти в первый раз. Так, малыш легче вспомнит про свой детский сад, про режим дня и ваши индивидуальные утренние и вечерние ритуалы.

Постарайтесь за несколько дней до выхода в детский сад вернуться к привычному рабочему режиму сна.

Таким образом, нежелание ходить в детский сад после каникул, такого замечательно времени, проведённого вместе с родителями, это на самом деле совершенно нормальная реакция ребенка на изменения в жизни.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам с малышом немного сгладить трудности возвращения к работе и посещению детского сада.

 

 

                                 ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК: ЧТО ДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ НЕ СЛУШАЮТСЯ                                      

Трудные дети — вечная головная боль родителей и педагогов. С детским непослушанием так или иначе сталкиваются 99% мам и пап. И как бы это ни казалось парадоксальным, но в большинстве случаев плохое поведение детей удается победить, первым делом в корне пересмотрев поведенческие реакции самих родителей!

Чаще всего родители начинают жаловаться врачам и педагогам на то, что ребенок стал нервный и непослушный, «отбился от рук» и ведет себя плохо, в тот момент, когда этому ребенку «стукнуло» уже лет 5-7 и своими выходками и истериками он уже успел «допечь» всех своих родственников — и близких, и дальних. Но приемы воспитания, помогающие растить адекватного и послушного ребенка, необходимо начать практиковать гораздо раньше — едва только малышу исполнился год. Тем более, что этих приемов-то в сущности — всего ничего...

*    Главный закон педагогики всех времен и народов: маленькая птичка не управляет стаей

Пожалуй, большинство детских психологов и педагогов всего мира, какие бы концепции воспитания они ни пропагандировали, сходятся в едином мнении: ребенок в семье всегда должен занимать место подчиненного (ведомого), а не подчинителя (ведущего).

Главный закон педагогики гласит: маленькая птичка не может управлять стаей. Иными словами: ребенок не может подчинять себе (с помощью своих криков, истерик и капризов) волю взрослых людей. В противном случае это явное и страшное допущение со стороны родителей и других домочадцев может в будущем навредить всей семье, причинив существенный урон психике самого ребенка.

*    Откуда берутся «трудные дети»?

Прежде, чем научиться бороться с детскими капризами и истериками, стоит выяснить, как и когда вообще милые крохи превращаются в «трудных» непослушных детей. На самом деле, поведение ребенка в семье (как и поведенческие реакции детеныша в стае) в первую очередь и самым тесным образом зависят от поведения взрослых. Есть несколько типичных и наиболее распространенных ситуаций, когда дети - «ангелочки» превращаются в «монстров», садясь родителям «на шею». Дети становятся капризными, непослушными и истеричными, когда:

1. В семье отсутствуют педагогические принципы. Например: родитель общается с ребенком исключительно на фоне собственного настроения — сегодня папа добрый и разрешил смотреть мультики до полуночи, завтра папа не в духе и уже в 21:00 загнал ребенка спать. 

2. Когда педагогические принципы взрослых членов семьи резко разнятся. Например: на просьбу ребенка посмотреть мультики после 21 вечера папа говорит «нельзя ни в коем случае», а мама — дает добро. Важно, чтобы родители (а желательно — и все прочие домочадцы) были едины в своих позициях. 

3. Когда родители или прочие домочадцы «ведутся» на детские капризы и истерики. Маленькие дети выстраивают свое поведение на уровне инстинктов и условных рефлексов, которые они улавливают мгновенно. Если малыш с помощью истерики, ора и плача может добиться от взрослых то, чего он хочет, он будет пользоваться этим приемом всегда, до тех пор, пока он срабатывает. И только в том случае, когда вопли и истерики перестанут приводить его к желаемому результату, ребенок перестанет ими пользоваться.

Обратите внимание, что детки никогда не капризничают, не кричат, не плачут и не устраивают истерик перед телевизором, мебелью, игрушками или совершенно посторонним человеком. Как бы ни был мал ребенок, он всегда четко различает — кто реагирует на его «концерт», а чьи нервы бесполезно «расшатывать» с помощью крика и скандала. Если вы «даете слабину» и пасуете перед детскими капризами — вы будете жить с ними бок о бок все то время, пока ребенок делит с вами одно пространство.

*    Как прекратить детские истерики? 

Большинство родителей полагает, что превратить «трудного» непослушного и истеричного ребенка в «ангела» - это сродни чуду. Но в действительности этот педагогический «маневр» совсем не сложный, но требует от родителей особых моральных усилий, выдержки и воли. И оно того стоит! Причем, чем раньше вы начнете практиковать этот прием — тем более спокойным и послушным будет расти ваш ребенок. Итак: старая схема (так обычно поступают большинство родителей): как только ваш малыш заливался плачем и криками, топал ногами и бился головой об пол — вы «подлетали» к нему и были готовы на все, чтобы его успокоить. В том числе — соглашались исполнить его желание. Одним словом, вы вели себя по принципу «Сделаю что угодно, лишь бы дитя не плакало...». 

Новая схема (так следует поступать тем, кто хочет «перевоспитать» непослушного ребенка): как только малыш стал кричать и «скандалить», вы спокойно улыбаетесь ему и выходите из комнаты. Но ребенок должен знать, что вы продолжаете его слышать. И пока он кричит, вы в поле его видимости не возвращаетесь. Но как только (хоть на секунду!) ребенок прекратил орать и плакать — вы опять же с улыбкой возвращаетесь к нему, демонстрируя всю свою родительскую нежность и любовь. Увидев вас, малыш снова начнет орать — вы так же спокойно вновь покидаете комнату. И снова возвращаетесь к нему с объятиями, улыбкой и всем своим родительским обожанием ровно в тот момент, когда он снова прекращает кричать.

Однако, почувствуйте разницу: одно дело, если малыш ударился, у него что-то болит, его обидели другие ребятишки или его напугала соседская собака... В этом случае его плач и крик совершенно нормален и объясним - малышу нужна ваша поддержка и зашита. Но кидаться утешать, обнимать и нацеловывать ребенка, который просто устроил истерику, который капризничает и пытается слезами и криками добиться своего - совсем другое дело. В этом случае родители должны быть непреклонны и не поддаваться "на провокации".

*    Волшебное слово «Нельзя»: кому и зачем нужны запреты 

Никакое воспитание детей невозможно без запретов. И от того, насколько правильно вы пользуетесь запрещающими словами (типа «нет», «нельзя» и т.п.), зависит в большей степени и поведение ребенка. Так называемые «трудные» дети чаще всего встречаются в семьях, в которых взрослые произносят запреты «нет, нельзя» либо слишком часто (по поводу и без), либо не произносят их вовсе — то есть ребенок растет в режиме полной вседозволенности. В определенном смысле запретное слово «Нельзя» имеет для малыша охранное свойство. Ваша родительская задача приучить ребенка мгновенно реагировать на сигнал и послушно ему следовать. 
Именно потому, что запреты играют столь важную роль в воспитании послушных детей, родители должны уметь ими правильно пользоваться. Есть несколько правил, которые им в этом помогут:

1. Употреблять само слово «нельзя» надо редко и только по делу (чаще всего — либо если запрет касается безопасности самого ребенка и других людей, либо для того, чтобы соблюсти общепринятую социальную норму — нельзя бросать мусор где попало, нельзя обзываться и драться и т.п.) 
2. Ребенок должен четко понимать, что если ему что-то запрещают — этот запрет действует всегда. Например: если у ребенка сильнейшая аллергия на молочный белок и ему нельзя мороженое, то даже если он принесет из школы 15 «пятерок» разом — мороженое все равно будет под запретом. 
3. Запреты типа «нет» или «нельзя» никогда не обсуждаются. Безусловно, родители должны максимально подробно и доходчиво растолковать малышу, почему они запрещают ему то или иное, но сам факт запрета никогда не должен становится предметом дискуссии. 
4. Недопустимо, чтобы позиции родителей на предмет какого-либо запрета расходились. Например папа сказал «нет», а мама сказала - «можно»; 
5. Любое «нет» должно соблюдаться повсеместно: и в Африке спустя 5 лет — оно тоже будет «нет». В большей степени это правило касается даже не детей и родителей, а более дальних родственников — бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек и проч. Нередко ведь случает такая ситуация: например, дома сладости после 17 вечера есть нельзя (это портит зубы), а у бабушки на каникулах — можно сколько угодно и т.п.

*    Если ничего не помогает 

В 99% случаев плохого поведения у ребятишек, проблема эта носит исключительно педагогический характер. Как только родители начнут правильно выстраивать свои взаимоотношения с малышом (научатся адекватно использовать запреты и перестанут реагировать на детские крики и слезы) — капризы и истерики ребенка сойдут на «нет»...
Доктор Е. О. Комаровский: «Если родители ведут себя правильно и несгибаемо, последовательно и принципиально, если они сохраняют присутствует духа перед детскими капризами и истериками и их силы воли хватает на то, чтобы не сдаться, то любые, даже самые сильные и шумные, истерики у ребенка пройдут стопроцентно и буквально за несколько дней. Мамы и папы, запомните: если ребенок не добивается своей цели с помощью истерик, он просто прекращает орать».

Но если вы все делаете правильно, не реагируете на капризы и истерики, четко следуете вышеупомянутым правилам, а эффекта так и не добились — и малыш по-прежнему сильно кричит, требуя своего, и продолжает истерить — с большой долей вероятности вам нужно показать такого ребенка специалистам (неврологу, психологу и т.п.), потому что причина в этом случае может быть не педагогическая, а медицинская.

*    Самые важные принципы воспитания 

Тема детского воспитания — необъятна, многогранна, многослойна и вообще трудна для восприятия обычными людьми. Ежегодно в свет выпускаются тонны умных книг, посвященных воспитанию детей, но как и сто лет назад, большинство родителей то и дело оказывается перед лицом проблем, связанных с непослушанием их детей. И этим родителям при решении проблем необходима некая опора, некие основные принципы, на которые они должны были бы ориентироваться. К таким принципам можно отнести:

1. Всегда щедро хвалите ребенка, когда он ведет себя правильно. Увы, но большинство родителей «грешат» тем, что воспринимают хорошие поступки малыша как должное, а плохие — как из ряда вон выходящее. На самом деле, ребенок еще только выстраивает свои поведенческие реакции и модели, для него зачастую еще не существует оценок «хорошо» и «плохо», и он ориентируется на оценку близких ему людей. Хвалите и поощряйте его послушание и хорошее поведение, и он с радостью будет стараться как можно чаще поступать именно так, как вы одобряете. 
2. Если малыш капризничает и ведет себя не правильно — не судите ребенка как личность! А судите только его поведение в конкретный момент. Например: допустим, мальчик Петя плохо ведет себя на детской площадке — толкается, обижает других ребятишек и отбирает у них совки и ведра. Взрослым так и тянет поругать Петю: «Ты — плохой мальчик, ты — злюка и жадина!». Вот это и есть пример осуждения Пети, как личности. Если такие посылы станут системными — в какой-то момент Петя действительно превратится в плохого мальчика. Ругайте Петю правильно: «Ты почему себя так плохо ведешь? Почему толкаешься и обижаешь других? Только плохие ребята обижают других, но ты ведь хороший мальчик! А ведешь себя сегодня как плохой — придется мне тебя наказать...». Так ребенок будет понимать, что он сам по себе — хороший, его любят и уважают, но вот его поведение сегодня — неправильное... 
3. Всегда берите в расчет возраст и развитие вашего ребенка. 
4. Требования, которые вы предъявляете ребенку, должны быть разумны. 
5. Наказания за проступки должны быть последовательны во времени (нельзя лишать трехлетнего малыша вечерних мультиков за то, что он утром плевался кашей — маленький ребенок не сможет осознать связь проступок-наказание). 
6. Наказывая ребенка, вы сами должны быть спокойны. Любой психолог вам подтвердит: всякий собеседник, в том числе и ребенок (каким бы маленьким он не был), гораздо лучше вас слышит, когда вы не кричите, а говорите спокойно.
7. Разговаривая с ребенком (особенно в ситуациях, когда он не слушается, капризничает, истерит, а вы — раздражены и сердитесь), всегда ориентируйтесь на свой тон и манеру разговора — хотели бы вы сами, чтобы с вами разговаривали таким образом? 

8. Вы всегда должны быть уверены, что ребенок понимает вас. 
9. Личный пример всегда работает намного лучше, чем посыл о том, как правильно или не правильно поступать. Иначе говоря принцип: «Делая как я» воспитывает ребенка в разы эффективнее, чем принцип «Делай так, как я говорю». Будьте примером для своих ребятишек, помните, что осознанно или нет, но они во многом — ваша копия. 
10. Как родитель, как взрослый, вы всегда должны быть готовы к пересмотру ваших решений. Особенно это касается родителей детей 10 и страше лет, когда ребенок уже способен вступать в обсуждения, приводить аргументы и доводы и т.п. Он должен понимать, что решение — всегда за вами, но что вы готовы выслушать его и при определенных обстоятельствах вы можете изменить свои решения в пользу ребенка. 

11. Стремитесь донести до ребенка, каким будет результат его поступков (особенно в том случае, если он поступает неправильно). Если малыш выбрасывает из кроватки игрушки — не поднимайте их, и кроха быстро усвоит, что в результате такого поведения он лишается игрушек. С детьми постарше и в более серьезных ситуациях можно просто проговаривать — что случится, если малыш поступит так-то и так-то...


Растить послушного и адекватного ребенка не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Родителям лишь необходимо анализировать и контролировать собственные поведенческие реакции — быть малышу достойным примером, не «идти на поводу» у детских истерик и капризов, охотно разговаривать с ребенком, спокойно растолковывая ему те или иные свои решения.

 

ТИПЫ ХАРАКТЕРА ДЕТЕЙ И СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ

 ХОЛЕРИК

Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке - реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик - это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. Эдакий мистер Фикс - не знаешь, что от него ждать в следующую минуту, да и он сам этого не знает в силу своей импульсивности.

 

 Рекомендации:

Занятия и увлечения. Главное - повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.

Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз - лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану.

Общение. Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе - вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения.

Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций - пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях.

Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек - постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.

 

 САНГВИНИК

 

Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок -"солнце" - обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым.

Сангвиники - эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: "С кем ты дружишь?" - обычно отвечают: "Со всеми".

Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.

 

 Рекомендации:

Занятия и увлечения. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.

Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.

Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.

 

 ФЛЕГМАТИК

 

Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив. Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами. Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром. Стремление соблюдать традиции, экономность и расчет, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, часто сводят его достижения к нулю.

 

 Рекомендации:

Занятия и увлечения. Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка - тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

Общение. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.

С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду - вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая "белая ворона" может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории "неправильных" людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

 

 МЕЛАНХОЛИК

 

Дети-меланхолики особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик неуверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор.

Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки.

 

Все вышеперечисленное совсем не говорит о том, что меланхолики - несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости.

Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Он склонен к самокопанию и постоянно не уверен в себе. В детстве ведет себя, как "маленький взрослый" - очень рассудителен, любит находить всему объяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет.

Часто производит впечатление замкнутого человека, обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен; мягок и добр, делится с ним своими переживаниями. Для других оставляет фразу: "У меня все нормально". Разглашение его тайн может стать большой травмой и заставит еще больше замкнуться в себе.

 

 Рекомендации:

Занятия и увлечения. Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом - "Людям свойственно ошибаться".

Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.

Общение. Такие дети чаще всего чувствуют себя "белой вороной" в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него

 Фото отчет семейного клуба успешной адаптпции

  

      

     

     

     

     

 

10 упражнений для развития осознанности у детей

Осознанность, умение находится в настоящем моменте и замечать все детали — ключ к счастливой жизни. Практика осознанности с детьми это не какие-то навязчивые упражнения, на которые надо выделять отдельно время. Их прелесть в том, что вы можете делать это «между делом»: прислушаться к пению птиц по дороге в школу, спросить у ребенка, как ему песня, которая играет по радио.

Предлагаем вам 10 простых упражнений, которые помогут вам воспитать гармоничную и осознанную личность.

1. Обращаем внимание на запахи

Соберите дома что окажется под рукой: свечки, цитрусовые, мед, зелень. Предложите ребенку описать, что он чувствует, вдыхая тот или иной аромат.

2. Слушаем музыку

Ставьте ребенку вперемешку песни: грустные и веселые. Почему какая-то песня показалась грустной? Из-за темпа, голоса, громкости? Дослушайте песню до конца, если ребенку она понравилась, а если нет — переходите к следующей. Это отличное упражнение, когда вы отдыхаете дома или перед сном.

                                                                                              

3. Делаем доску счастья

Вместе с детьми распечатайте семейные фотографии, попросите их нарисовать приятные воспоминания, или вырежьте картинки из журналов. Сделайте из них коллаж и разместите там, где дети будут часто его видеть (рядом с обеденным столом или у кровати). Перед едой или сном обращайте внимание ребенка на коллаж. Дофамин, гормон радости, вырабатывается не только, когда мы переживаем приятный момент впервые, но и когда мы вспоминаем события.

4. Прислушиваемся к звукам вокруг

Когда вы на улице, попросите ребенка перечислить все звуки, которые он слышит. Птиц, сирены, шелест деревьев...

5. Вместе учимся наблюдать за дыханием

Детям бывает сложно объяснить, как сделать глубокий вдох (например, чтобы успокоиться после плача). Пускай ребенок ляжет на пол, а на живот положит мягкую игрушку. Попросите его подышать через нос, наблюдая, как поднимается и опускается игрушка. Умение концентрироваться на дыхание — отличный навык на всю жизнь.

 

 

                                                                                                   

6. Упражнение на резонирующий звук

Попросите ребенка сделать несколько глубоких вдохов, пока вы будете создавать какой-то звук. Это может быть колокольчик, звук клавиши на пианино или просто удар ложки о металлическую кастрюлю. Когда они услышат звук, попросите их задержать внимание на том, как звук распространяется и постепенно затихает. Попросите ребенка поднять руку, когда он совсем перестанет слышать звук.

7. Тренируем благодарность

Превратите благодарность в часть семейного ритуала. За ужином, по дороге на занятия — делитесь, за что и кому вы благодарны, что вы цените.

8. Принимаем позы

Наши позы, как мы себя держим, формируют посыл мозгу. Попробуйте эти несколько поз с ребенком. Он почувствовал свою силу?

Cупермен: кулаки сжаты, руки вытянуты, ноги расставлены на ширине плеч и плотно прижаты к земле.

Босс: кулаки сжаты, руки на бедрах, стопы прижаты к земле.

Сфинкс: лежа на животе, локти под плечами, поддерживают тело, ладони на полу, взгляд направлен вперед.

9. Активизируем внутренние суперсилы

Придумайте с ребенком какую-то точку на теле, прикоснувшись к которой, он каждый раз активизирует особые возможности (зрение, слух и пр.).

10. Устанавливаем точку контакта

Вместе выберите дома место, предмет, который будет для всех напоминать об осознанности. Например, договоритесь, что каждый раз, когда вы поворачиваете ручку двери — вы концентрируетесь на происходящем.

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир!

 

 

Отчет о неделе психологии

С 16.01- 20.01. в МКДОУ Баранниковский детский сад, проходила неделя психологии «В детский сад – с улыбкой!», целью которой было улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

В рамках данной недели с детьми проводились следующие мероприятия:

·        «Мои чувства» - старшая группа;

·        Динамическое мероприятие с элементами сенсорных игр «Помощники» - 2 разновозрастная группа;

·        «Скоро в школу» - мероприятие с подготовительной группой;

·        Игровое занятие «Страна чувств» - средняя группа.

Дети активно участвовали в мероприятиях, было отмечено положительное изменение настроения после мероприятий.

Для педагогов был проведен тренинг «Тропинка к психологическому комфорту», который был направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, понимания друг друга. Педагоги отметили, что такое мероприятие для них оказалось полезным и нужным в их трудовой деятельности.

Для родителей педагогами были организованы родительские встречи, на которых обсуждались психологические аспекты развития детей и детского –родительских отношений.

В 1 разновозрастной группе педагог совместно с психологом провел пальчиковый игротренинг для родителей, с целью повышения педагогической культуры родителей.

Так же в течение недели были организованы выставка фотографий «Я и мои друзья», выставка совместных работ родителей и детей «Мой портрет в лучах солнца».

Проводились акции «Радуга настроений» и «Дружеская открытка».

В акции «Радуга настроений» принимали участие дети, родители, педагоги, сотрудники.

Каждый день утром и вечером они отмечали свое настроение. В ходе акции было выявлено, что утром у участников преобладает

Также родители приняли участие в акции «Дружеская открытка», в которой написали свои впечатления и пожелания о неделе психологии и слова благодарности педагогам за проведенные мероприятия.

В приемных групп были организованы папки-передвижки, с информацией для родителей под темой «Психология в нашей жизни».

По результатам анкеты для родителей «Что дала мне неделя психологии», можно сделать вывод о том, что большинство родителей принимали активное участие в мероприятиях недели психологии, мероприятия им понравились, материал на стендах был для родителей актуален и полезен и все родители согласны с тем, что неделю психологии в детском саду необходимо проводить.

 

Фотоотчет о неделе безопасности смотрите ЗДЕСЬ

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Ю. ГИППЕНРЕЙТЕР

ПРИНЯТИЕ РЕБЁНКА: ЛЮБОВЬ ИЛИ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

Почему дети не слушаются? 5 причин - 5 советов родителям      

 Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду           

 

               

   

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

 

 

       
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"